2021-10-11

Самые популярные виды велоспорта

Велосипед – это не просто замечательный вид активного и полезного отдыха, но и Олимпийский вид спорта. И этот вид спорта, в свою очередь, имеет несколько ответвлений, каждое из которых отличается друг от друга и имеет свою изюминку.

Давайте узнаем об этом немного больше.

1) Итак, первое направление – велошоссе.
Гонки на шоссе или шоссейные гонки – это базовый вид велоспорта, в котором спортсмены борются за первенство в езде на велосипедах по обычным автомобильным трассам. В большом спорте именно этот вид велогонок считается самым зрелищным, а значит и самым монетизированным (привлекается наибольшее количество спонсоров).

Виды шоссейных велогонок:
• индивидуальная велогонка
• групповая велогонка
• многодневная велогонка
• критериум

2) Велотрек – это заезды на специально подготовленной местности (овальные дорожки), построенной таким образом, что во время заезда спортсмен находится под наклоном (от 10 до 40 градусов).

Виды гонок на треке:
• обыкновенный спринт
• командный спринт

3) Велокросс. В народе его называют «Прадедушкой современного кросс-кантри». А в двух словах – это катание на шоссейных велосипедах с небольшими модификациями по пересеченной местности. Для соревнований, проходящих вне асфальтовых покрытий на велосипедах для велокросса испольуется более широкая и зубатая резина для хорошего контакта с грунтом или преодоления грязевых участков. Этот вид велоспорта требует от участника соревнований несколько других навыков владения велосипедом, в отличии от шоссейных гонок. Причина – наличие грязевых участков, несложных препятствий, грунтовых подъемов и спусков, которых не встретить на соревнованиях по шоссейному велоспорту. Вес велосипедов для велокросса — 9-10 кг. Диаметр колеса — 28 дюймов.

4) Один из самых зрелищных и опасных стилей маунтинбайка – даунхилл, либо же скоростной спуск. Этот вид велоспорта предусматривает в себе максимально высокие скорости на максимально сложном рельефе, который специально подготавливают для соревнований. Трассы для скоростного спуска предусматривают в себе как естественные препятствия (дропы, спускалки, естественные трамплины) так и искусственные элементы (вылеты, каменные секции, трамплины и т.д.). Для катания в таком стиле необходимы чёткие и устойчивые навыки поведения на байке в воздухе, прохождения поворотов, максимального расчета эффективных траекторий и т.д. Велосипед для даунхилла – это качественно разработанная и сваренная рама, ход подвески спереди и схади 8-9 дюймов, покрышки 2.4-2.5 дюймов толщиной и, как ни странно, лёгкий вес.

5) Одной из самых необычных и красивых велодисциплин, которые можно встретить в современном мире велоспорта, безусловно можно назвать Велотриал. Это направление начало активно развиваться в 90-е и 2000-е года и прочно заняло своё место среди профессиональных спортсменов, став одним из официальных спортивных направлений UCI. На сегодня уровень мирового триала продолжает расти. Возникают новые трюковые элементы, велосипеды для триала становятся все лёгче. Изначально существуют 2 типа триальных велосипедов – это «сток» и «мод». Сток заточен под использование 26-ти дюймовых колес, в то время как Мод – это модификация триального вела с 20-ти дюймовыми (иногда 19-ти дюймовым задним) колесом. В этих велосипедах по умолчанию не применяются никакие элементы подвески, их вес колеблется в пределах от 7 до 10 кг.

Как видите, мир велоспорта — широк и разнообразен! Поэтому, дерзайте!